 |
Романтик ЗМИ Турклуб Романтик ЗМИ
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nuna Участник
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а на осенний х-крым кто-нибудь планирует ехать? _________________ "Навстречу солнечному лету неси меня, мой друг, неси! Вращай колесами планету вокруг ее земной оси!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nuna Участник
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Ср Сен 15, 2010 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
есть уже предварительное положение _http://x-crimea.com/AR/AR-2010-2/index.php _________________ "Навстречу солнечному лету неси меня, мой друг, неси! Вращай колесами планету вокруг ее земной оси!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Член клуба
Зарегистрирован: 06.12.2007 Сообщения: 38
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если что - я хочу в L-класс и пока что нет напарника (Юра Селезнёв) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Окт 12, 2010 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О гонке, какой её увидела запорожская команда “7.62” (№211)
Интерфакс-Украина: "7, 8, 9 октября на полуострове ожидается северо-восточный ветер 15-20 м/с, 8-9 октября местами 25-30 м/с."
Пятница, 7:30. Перевал. Солнечно.
Штиль. На Ангар-бурун пытается безуспешно взобраться маленькая тучка. Генеральный спонсор мероприятия имеет вид привычно добродушный и улыбчивый, что-то выгружает из своего внедорожника. Легкие порывы южного ветерка с моря пытаются отогнать размышления об озвученном прогнозе. Антон готовит чай, Саша - гречку, я - навигатор... Царит состояние умиротворения плавно переходящее в запланированный предстартовый сон. Его разгоняют приезжающие участники - каждый со своими, порой весьма громкими, волнениями - о постановке лагеря, о планируемой тактике. Регистрация, беседы со знакомыми командами... Эта гонка должна стать работой над ошибками. Прошлой осенью после 14 часов отличного бегового темпа мы получили травмированного участника и невозможность завершить маршрут. Тактику решено строить по принципу нарастающей нагрузки, а новенький магеллановский приборчик должен позволить избежать навигационных ошибок характерных для нашей зимней гонки.
Солнечная идиллия закончилась к вечеру - теплый ветерок сменился северным и холодным. Резво убежали в лес на ориентирование участники Х-класса, а через час - к нашему старту - начался небольшой дождь.
Построенная тактика предполагала взятие всех КП с 6 часами запаса для прохождения тех.этапов. Но у погоды было другое мнение на этот счёт. Правда, первые часы это мнение она напоказ не выставляла.
Неспешно прошли ориентирование, обнаружив все семь контрольных пунктов разбросанных между перевалом и Кутузовским озером. Одни из них находили чётко по азимуту и расстоянию, другие как-то интуитивно. Старались придерживаться дорог и лишь один раз, срезая явный обход, забрались в непролазные заросли шиповника с ежевикой. Последнее КП, и первое по номеру (101) задержало нас на полчаса, заняв прочёсыванием крутоватых оврагов под буковой поляной. Так незаметно прошли три часа.
В лагере ожидало небольшое подкрепление ряженкой с потрясающе вкусным мёдом с орехами (спасибо Рамине).
Абсолютно свежие и бодрые двинулись на основной маршрут. Традиционного для меня блуждания вокруг Версы удалось избежать - спасибо точной карте. Потихоньку подошло время первого тех.этапа - переправа метров 40 через зеленое болотистое озеро по параллельным перилам. Принимать водные процедуры не хотелось, да и не пришлось - проблем не возникло.
Начали подьём по тягуну на Демерджи. Лес закончился и с перевала потянуло холодом, усилился дождь. Прохудившаяся всего за год альпинпрошная мембранка объявляет забастовку и я достаю проверенное средство - полиэтиленовый плащ. Одеваю его под рассказы встречной группы о том как холодно, ветренно и одиноко на плато. Температура падает, завеса дождя ограничивает видимость до десятка метров. Босна, Диплис... Триангулятор находим нощупь. Настроение какое-то небоевое, с непониманием смотрим на браво пробегающих ребят в лосинах - есть ощущение, что им нежарко.
Самый любимый техэтап - навесная переправа - в темноте не вызывает восхищения, да и поток воды в лицо не способствует разглядыванию окружающих пейзажей. На судейском тенте дождь частыми каплями выбивает свой нестройный марш, наводя ужас на скопившихся под ним участников пяти команд. Срочно уходим, пока не заразились паникой, благо взяли и теплые вещи и непромокаемые куртки - Антон бежит в мембранной салеве, Саня - в миловском софтшелле, я - в забавном бутерброде с полиэтиленом под мембраной. Туман укутывает плато, не оставляя возможности видеть дальше трех шагов даже при максимальном свете 3-ваттного светодиодного фонаря.
Получив по дороге характеристику “трудовые резервы” от проезжающего джипа, стремительно движемся к Стол-горе искать куст рябины с базовой станцией и, наконец, спускаться в лес.
Таш-Хабах, Суат... знакомые дороги - кажется, что проходятся быстро, но вот уже и рассвет. Он застает нас в урочище Водопой, открывая взору потрясающей живописности картину. Плотный туман струится вдоль склонов долины, по её склонам раскиданы деревья в форме круглых пушистых шариков и всё это освещено мягким, неконтрастным светом, такой малой яркости, что нет даже намека на цвета - мир вокруг эти несколько десятков минут был абсолютно черно-белым и в нём не было ни единой тени... По дороге на Партизанку начало пробиваться солнце. Листья вдруг стали цветными и заиграли желто-зелеными красками. Казалось, будто вечность провел в темноте, холоде и дожде. И даже как-то не верилось, что вокруг может всё так резко измениться, стать светло и ярко.
От Партизанской пушки - очень атмосферного места - спустились по крутой тропе на Бурульчу. Мимо опять пробежали бравые ребята в лосинах... Борясь с желанием упростить себе жизнь придерживаемся русла - и не зря - организаторы расположили скрытое КП в одном из таких мест, где соблазн обойти по простой тропе велик.
Двенадцать часов дождя дали о себе знать - тактику 100-процентного прохождения уже явно не в наших силах выполнить. Поднимаемся на Орта-Сырт прямо к пещере, проходим этот техэтап, внизу теплее - даже подниматься не хочется - ещё и озерцо красивое за узостью с живыми белыми натёками.
Самолёт, Орта-Сырт, дорога. Пара охотников удивленно смотрит на наше передвижение по непримечательному холмику - даже предлагают помочь “заблудившимся” туристам. Северная часть плато потрясающе богата дарами леса - здесь и терновник размером с крупный виноград, и кизил на любой вкус, и усеянные плодами кусты боярышника. Будто специально природа провоцирует на то, чтобы забыть о гонке и насладиться крымской осенью. Ещё и солнце начало проглядывать после очередных зарядов дождя.
Базовую станцию на “книжке” кто-то снял, оставив взамен четыре вкусных яблока у памятника. Неожиданно Бурульча оказалась ощутимым препятствием - дождь превратил её в буро-коричневый поток глубиной по-колено.
Темнеет. Начинает чувствоваться накопленная усталость. Медленно проходим подъем из Васильков и уже с фонарями движемся по дороге, основательно размытой и грязной. Сочувствуем Х-классу - они тут проезжали на велосипедах.
Вот мы и в самой дальней точке гонки - родник Чешме - отсюда начинается движение к финишу, до которого по прямой чуть более 20 километров. Но нам прямая не подходит.
Под Курганом Славы Саня безуспешно практикуется в стрельбе, но горячий чай развеивает сожаление об этом.
В намеченные планы сходить в пещеру Голубиную внесли изменения мультипликационные фильмы о пинаемых Антоном крокодильчиках, падающем в виде полотна ткани небе, и ничего не боящихся ярко-белых птицах... Думаю, что те, кто не спал две ночи подряд, поняли о чём я. Час сна на этапе слэклайна прекратил эти сеансы разбушевавшегося подсознания.
Буковый кордон. Рассвет. Весело бегут нестройные ряды L-класса. Нам с ними по пути - на Заману, с которой видно чудесную панораму залитых теплым светом Демерджи и Чатыр-Дага.
Быстро находим незаметное начало короткого спуска в Курлюк и вот уже трасса. А вскоре и финиш, определивший наше 5-е место и минимальный отрыв от призовой тройки. Есть к чему стремиться, ведь на 105 километров практически без ошибок в ориентировании затрачен 41.5 час - далеко не предельный показатель.
Отдельно хочется сказать большое спасибо организаторам гонки и судьям за доброжелательное отношение.
Кто ещё из форумчан участвовал в гонке? Поделитесь впечатлениями? _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|