Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 12:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
какие дополнительные проблемы???
1. вероятность вырывания 2 или 3 спитов не очень-то и высока
2. солотранспортировка случай экстренный и критический, и его здесь не стоит рассматривать
3. в кристалке: имеешь в виду короткие перестежки в начале пещеры?
а если веревка трется через 4м от верхней птк, то по-твоему перестежку не надо делать?
4. а почему недков так считает?
5. ссылку не дам, тк такого требования действительно нет, (можно конечно сослаться на alan warild: будет катастрофой если разрушение одной точки приведет к разрушению остальных) а вот повысить безопасность хождения по срт можно.
вот ты говоришь требование, а лично я осмысливаю все рекомендации по технике срт перед их личным употреблением, есть ведь еще и разные школы и у них несколько различны "требования". тем более мы с тобой уже обсуждали хождение через точку и тогда ты высказался однозначно за. а сейчас предумал???
6.почему их лжеуральской вы шли с интервалом 2 точки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 12:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
maveric писал(а): | какие дополнительные проблемы???
1. вероятность вырывания 2 или 3 спитов не очень-то и высока
2. солотранспортировка случай экстренный и критический, и его здесь не стоит рассматривать
3. в кристалке: имеешь в виду короткие перестежки в начале пещеры?
а если веревка трется через 4м от верхней птк, то по-твоему перестежку не надо делать?
4. а почему недков так считает?
5. ссылку не дам, тк такого требования действительно нет, (можно конечно сослаться на alan warild: будет катастрофой если разрушение одной точки приведет к разрушению остальных) а вот повысить безопасность хождения по срт можно.
вот ты говоришь требование, а лично я осмысливаю все рекомендации по технике срт перед их личным употреблением, есть ведь еще и разные школы и у них несколько различны "требования". тем более мы с тобой уже обсуждали хождение через точку и тогда ты высказался однозначно за. а сейчас предумал???
6.почему их лжеуральской вы шли с интервалом 2 точки? |
1. Во сколько раз вероятность разрушения двух точек, выше чем одной?
2. Да, но разрушение ПТК - случай крайне экстренный и крайне критический. Если в результате возникнет ситуация нахождения 2х человек на одном участке - им достаточно договорится о неодновременном движении. Согласен, что динамическая нагрузка на уцелевший спит во время срыва будет намного выше.
3. Надо, но указание на опасность такой навески есть... А может надо завешиваться по другой стене... Это решает тот, кто делает навеску.
4. Почитай Недкова - он детально расписывает и с формулами. Кратко: достаточная амортизация рывка обеспечивается при длине пролёта не менее 10 м.
5. Я не передумал - действительно есть места, где лучше двигаться с бОльшим интервалом. Но я считаю, что передвижение 1 человек на _каждом_ участке допустимо и не является нарушением ТБ.
6. В узостях и с наклонной полки слетела пара камней. Потому старались не идти прямо под предыдущим - это потребовало интервала. _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-сорри-случайно поредактировал вместо цитирования-EugeneL-
повторюсь: какие дополнительные проблемы ?
1. вероятность разрушения птк * вероятность разрушения птк. это без учета повышения нагрузки на 2 крюк
2.дело именно в увеличении пиковой нагрузки на 2 крюк во время разрушения 1.
3. а другая стена пробита?
4.ты ж до этого писал 5-6м ссылаясь на того же автора? а другой автор считает что не менее 18м по той же причине
5. если imho то и не поспоришь
6. понятно, а вот зачем такие огромные каремы не ясно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 3:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | повторюсь: какие дополнительные проблемы ? |
Например: невозможность прокричать колодец до предыдущего участника. (Элементарно - не слышна команда "свободно", человек застрял к примеру в узости и ему нужна помощь)
Цитата: | 1. вероятность разрушения птк * вероятность разрушения птк. это без учета повышения нагрузки на 2 крюк
|
Задача из теории вероятности - какова вероятность встретить на улице города слона? Ответ: 50%: или встречу или не встречу...
Цитата: | 2.дело именно в увеличении пиковой нагрузки на 2 крюк во время разрушения 1. |
Превысит ли именно из-за второго человека? Понятно что верятность улететь будет несколько выше.
Цитата: | 3. а другая стена пробита? |
В общем случае это не отговорка. Пробойник есть.
Цитата: |
4.ты ж до этого писал 5-6м ссылаясь на того же автора? а другой автор считает что не менее 18м по той же причине |
Да, у Недкова действительно по тексту и 5-6 и 10м... Вопросы к нему.
Цитата: | 5. если imho то и не поспоришь |
Если бы это было нарушением ТБ, правило пропуска двух ПЗ было бы прописано хотя бы в одном описании техники SRT.
Цитата: | 6. понятно, а вот зачем такие огромные каремы не ясно? |
Там пару мест были с крупноватыми каремами, согласен. Но отсутсвие каремов в Кристаллке тоже весьма сомнительное преимущество.
Похоже нам всем надо ехать на сборы УСА чтобы исключить разночтения по технике.
Кстати - уже публиковавшиеся ранее комментарий от харьковского "Варианта"
Ku6ep писал(а): | Можно одно дополнение по поводу организации ПТК (ПЗ у вас тут)?
Я делаю все так же, с небольшим дополнением. После того как сел на длинну короткого уса, протравил до слабины спусковуху я еще через колено делаю петлю до ПТК, и потом уже вяжу узел. Получается карем до 1м. длинной, очень удобный при спуске и подъеме, кроме того, позволяет стать в него при прохождении, что весьма удобно если при перестежке на спуск не используется жумар. Т.е. можно просто стать ногой в карем, что бы выстегнуть короткий ус из ПТК. |
Причём перестежка на спуск без жумара - явное нарушение техники... А Антон (Ки6ер) на сборах УСА точно был... Где истина? _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спорить и возражать можно, но смысл? и так все ясно итого:
ни разу не было проблем со слышимостью через 2 точки
в кристалку пробойник не брали да и смысл
спасибо за указание min длины между птк не знал
в кристалке каремы были короткие но не более чем на 5-10см, хотя у меня никаких сложностей не возникло |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 6:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
maveric писал(а): | в кристалке каремы были короткие но не более чем на 5-10см, хотя у меня никаких сложностей не возникло |
Сложность - нет, неудобство - да.
То, что после встегивания решетки получалось, что веревка натянута и вверх и вниз, а я не могу из-за этого откинуться на вытянутые ноги - я умолчу, может у меня решётка больше чем надо, или блокирую я её слишком закрученно.
НО! Основные проблемы - на подъёме!
Объясняю детали если карем нормальный (условно назовём "харьковский", т.е. через колено):
1. Подошел жумаром к узлу ниже ПЗ.
2. Встал на педаль
3. Встал на самостраховку
4. Выщелкнул кроль
5. Нагрузил самостраховку
6. Встегнул кроль в восходящую ветвь
7. Перестегнул жумар на восходящую ветвь
8. Поставил свободную ногу в карем
9. Сделал шаг
10. Снялся с самостраховки
Пункты 4-6 выполняются не выпуская кроль из рук и не закрывая его кулачёк!
Теперь если карем короткий:
1. Подошел жумаром к узлу ниже ПЗ.
2. Встал на педаль
3. Встал на самостраховку
4. Выщелкнул кроль
5. Нагрузил самостраховку
6. Снял жумар, поставил на восходящую ветвь
7. Нагрузил педаль
8. Вщелкнул кроль
Веревки не хватило, опять нагрузил самостраховку, задрал выше жумар, задрал ногу до уровня лба, выматерил автора навески, нагрузил педаль
9. Сделал шаг
10. Снялся с самостраховки
Казалось бы - никакой разницы - но шаг 7-8 требуют силовой работы и более тонких манипуляций с кролём, кулачёк которого ещё и имеет моду самопроизвольно закрываться во время манипулирования с жумаром. Кроме того - установка первым на верёвку жумара уже сама по себе ошибкоопасна (легко запутывается ус и карем). Плюс нет возможности использовать вторую ногу для выбирания веревки из кроля на первом шаге - надо тянуть рукой, что требует опять больше сил.
Серёга, днепропетровцы в Каскадной через 2 ПЗ ходили или через 1? _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
про каскадку не помню, а вот на майском выезде ходили через 2
серафимов и не только считают метровый карем излишним, а адекватным - 70см (безопасность е-мое)
на подъме из кристалки заметил действительно коротковатый карем но вщелкнул кроль по 1 схеме
бывают каремы и короче |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 8:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EugeneL писал(а): |
Теперь если карем короткий:
1. Подошел жумаром к узлу ниже ПЗ.
2. Встал на педаль
3. Встал на самостраховку
4. Выщелкнул кроль
5. Нагрузил самостраховку
6. Снял жумар, поставил на восходящую ветвь
7. Нагрузил педаль
8. Вщелкнул кроль
Веревки не хватило, опять нагрузил самостраховку, задрал выше жумар, задрал ногу до уровня лба, выматерил автора навески, нагрузил педаль
9. Сделал шаг
10. Снялся с самостраховки
|
в этом случае я сначала перещелкиваю жумар, тогда остаешься пристегнутый 2 точками |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
maveric писал(а): | EugeneL писал(а): |
Теперь если карем короткий:
1. Подошел жумаром к узлу ниже ПЗ.
2. Встал на педаль
3. Встал на самостраховку
4. Выщелкнул кроль
5. Нагрузил самостраховку
6. Снял жумар, поставил на восходящую ветвь
7. Нагрузил педаль
8. Вщелкнул кроль
Веревки не хватило, опять нагрузил самостраховку, задрал выше жумар, задрал ногу до уровня лба, выматерил автора навески, нагрузил педаль
9. Сделал шаг
10. Снялся с самостраховки
|
в этом случае я сначала перещелкиваю жумар, тогда остаешься пристегнутый 2 точками |
Угу, правильно - сразу жумар вверх, потом кроля только выщелкивать - это я чего-то не то написал изначально. Но от этого комментарий выделенный курсивом всё равно смысла не теряет , а наоборот - усиливается.
ПС. Надо таки на УСАшные сборы кого-то засылать. Т.к. я у харьковчан учился, а они, как оказывается, работают не так, как днепропетровцы, у которых перенимал опыт ты, Серёга.
П.С. А узел австрийского проводника на всех без исключения ПЗ - это Оли изобретение? _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EugeneL писал(а): |
П.С. А узел австрийского проводника на всех без исключения ПЗ - это Оли изобретение? |
почти все узлы взяты из моркой практики. так что этот узел врядли придумала оля |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
maveric писал(а): | EugeneL писал(а): |
П.С. А узел австрийского проводника на всех без исключения ПЗ - это Оли изобретение? |
почти все узлы взяты из моркой практики. так что этот узел врядли придумала оля |
Я не то имел ввиду
Я имел ввиду - в чём смысл использования австрийского проводника вместо восьмёрки? _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
это к оле, безопасней (alan warild и не только) использовать восьмерку чем австрийский -- 8-ка выдерживает 7 срывов с ff1 m80кг при нормальной работе узла и 4 при анормальной нагрузке авс-й -- 4 при нормальной и анормальной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
maveric писал(а): | это к оле, безопасней (alan warild и не только) использовать восьмерку чем австрийский -- 8-ка выдерживает 7 срывов с ff1 m80кг при нормальной работе узла и 4 при анормальной нагрузке авс-й -- 4 при нормальной и анормальной. |
Ясно, значит я ничего не путал, когда считал, что 8-ка надёжнее, спасибо. _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
maveric Член клуба
Зарегистрирован: 10.05.2007 Сообщения: 241 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а вот и еще надыбал: 8-ка уменьшает прочность веревки на 45% а австрийский на 49% |
|
Вернуться к началу |
|
|
EugeneL Член клуба
Зарегистрирован: 28.02.2007 Сообщения: 339 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2009 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Загадка лжеуральской решена!!!
Мы были в пещере Земляничная! _________________ Nihil fit sine ratione sufficienti |
|
Вернуться к началу |
|
|
|