Список форумов Романтик ЗМИ Романтик ЗМИ
Турклуб Романтик ЗМИ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Южный Буг, Днестровский каньон, Молдова 23-26.03.2009

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Походы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Андрущенко
Член клуба


Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 159
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 11:53 pm    Заголовок сообщения: Южный Буг, Днестровский каньон, Молдова 23-26.03.2009 Ответить с цитатой

Появилась идея посетить что-то новое не в традиционных районах (Крым ,Карпаты). К тому же последней была поездка на восток, в Луганскую область, поэтому захотелось на запад. Выбор пал на Подолье, где за многие тысячи лет воды Днестра пропилили в известняках каньон глубиной порядка 200 м.
Хотелось также проехать по узкоколейной ж/д Голованевск-Гайворон-Рудница некогда великой системы.
И вот утром мы сели в одновагонный поезд Помошная-Голованевск, единственный на этом участке, ходящий 3 раза в неделю. Вагон был полупустой – инвалид, пару пенсионеров и железнодожников. Боковая дверь в заднем тамбуре была незапертой, это дало возможность фотографировать окружающие пейзажи. В Голованевске начиналась узкая колея. Мы осмотрели новую церковь и наблюдали за маневрами прибывшего из Гайворона .узкоколейного тепловоза с одним старинным польским вагоном Pafawag, раньше здесь ходил плацкартный вагон, сейчас был сидячий вагон после ремонта. Вагон также был полупустым, несколько железнодорожников. Удалось пофотографировать на ходу через открытое окно, однако вскоре проводнику это не понравилось, и он приказал закрыть окна – как в вагоне, так и в работающем туалете.
В Гайвороне понаблюдали за маневрами – тепловоз ездил по станции с составом из 6 вагонов, осмотрели некогда главный в СССР паровозоремонтный завод, рабочий паровоз на его территории и пошли на реку Южный Буг. Путь реке в Гайвороне в 1959г. преградила гидроэлектростанция, образовав озеро. На ней 4 Гидрогенератора, мощность 3900 кВт, снабжает энергией весь Гайворонский район. Об этом нам рассказал единственный рабочий ГЭС.
С плотины открывается вид на пороги, шиверы и перекаты, которые тянутся здесь на пару километров. Мы прошлись вниз по течению – бурлящая речка, путь преграждает заболоченный берег, протоки, большие валуны. Красиво. Поляна на берегу сразу за плотиной служит местом сборки байдарок для групп, которые начинают отсюда сплав до самого Вознесенска. Мы попали под дождь и немного промокли.
Поезд Гайворон-Рудница состоял из 3 узкоколейных сидячих вагонов. Их все обслуживал единственный знакомый нам проводник с предыдущего поезда. Он пытался натопить вагоны улем и дровами, но это ему удалось только к концу 4-часовой поездки.
В Руднице думали дождаться электрички на Вапнярку в 23-08 и уже там заночевать до 5 утра, однако решили не терять время и заночевать прямо здесь в большом лесу сразу за узкоколейной станцией. Палатки у нас не было. Сварили на костре ужин, накрылись тентом и подремали до 3.30. Ночью был мороз.
Утром херсонским поездом подъехали до Вапнярки и сразу сели в ПАЗ-672 до села Цекиновки Ямпольского района на берегу Днестра. Хоть и было 5 часов утра, автобус был битком забит, мы еле влезли. В Цекиновке мы узнали информацию о пароме через Днестр в молдавский город Сорока – ходит раз в час, проезд с человека 2 лея (или 2 грн, что менее выгодно), переход межгосударственный. Мы решили переправиться попозже, а с утра осмотреть природу днестровсого берега в районе Цекиновки. Расположились на краю села, сварили завтрак. Потом Влад остался спать после полубессоной ночи, а я обошел по кругу весь полуостров в излучине Днестра, где располагается Цекиновка, снимая весенние цветы и панорамы берега.
После обеда мы пошли к парому, попутно пройдя еще один местный переход в Молдову – лодочный. Металлическая лодка была привязана к тросу, натянутому высоко над рекой. Проходя мимо, пошел сильный дождь с ветром, мы зашли в будочку пограничников и нам выписали «отказную» в переходе границы, т.к.мы не являемся жителями Ямпольского района. Это было нужно пограничникам для отчетности.
У парома пограничники уже почти отговорили нас переправляться именно сегодня – т.к. там цыганский город, агрессивная молодежь, у нас мало денег, а это уже последний рейс парома (в 17-00). Но тут мы разговорились с водителем Audi A6, который ждал парома, удивлялся нам и никак не мог понять цели нашей поездки, когда мы расспрашивали за автобусы из Сороки. Тогда он сказал, что едет в Кишинев и может забрать нас. Мы согласились и получили в загранпаспорт «морской» штамп «порта Цекиновка» о пересечении границы. По пути нам рассказывал за Молдову. Я думал его попросить высадить нас или до города, или на ж/д вокзале, чтоб отъехать дизель-поездом куда-то и заночевать. Он, видимо, посчитал, что это было бы преступлением, т.к.на улице холодно, и предложил нам заночевать на его фирме (какое-то управление по ремонту дорог и мостов). Мы не отказались, и провели ночь в теплой комнате.
В 8 утра мы вышли на улицу. Непрерывно шел мелкий дождь. Мы в течение 3 часов осмотрели центральную улицу Штефана чел Маре и дошли до вокзала. Все надписи в городе и объявления остановок в троллейбусах – на молдавском языке. Сами троллейбусы ходят очень часто – к остановке подходят сразу 5-6 штук.
Хотелось еще походить по городу, но и в тоже время в светлое время проехаться на поезде. Дождь заставил нас все-таки сесть в московский поезд в 11-50 до пограничной станции Вэлчинец перед Могилев-Подольским. Билет стоил 41.70 лей (31 грн) – дешевле,чем в Украине. А вот, если брать билет за сутки или ранее, берется комсбор в размере 50 лей. И вот из окна поезда мы любовались землями Молдовы – холмистой равнины, расчлененной речными долинами и балками.
В Вэлчинце мы прошли 4-5км до автопешеходного моста с Украиной. На мосту – нейтральной зоне, бабушка попросила нас помочь ей перенести сумки с яблоками – видимо норма по сумке на человека, а у нее была огромная тачка.
В Могилеве-Подольском мы отъехали городским автобусом до села Бронница, и там у родника на берегу Днестра заночевали. Ночью шел небольшой снег, а вот в 20км на север навалило целые сугробы. За полдня прошлись вниз по течению. Не прекращался снегопад. Мы осмотрели руины церкви в селе Садковцы и любовались панорамой Днестра с высокого берега.
В Могилеве на вокзале мы обрадовались, что сегодня имелся рейс пригородного поезда до Жмеринки (его сократили до 3 дней в неделю) и тут были задержаны на перроне пограничниками. Оказалось, вокзал был закрыт, и все бабки с тачками ожидали начала посадки внутри вокзала. Мы обошли вокзал, не заметив никаких запрещающих знаков, и шли по перрону, чтобы попасть в туалет. Нас завели в помещение, чтобы выписать «предупреждение», т.к. мы нарушили пограничный режим – на втором пути стоял проверяемый молдавский поезд. Я сразу дал понять, что виновными нас не считаю. Пограничники долго теребили какие-то бумаги, потом дали где-то на листике расписаться и отпустили, чтобы мы не опоздали на свой поезд.
До Жмеринки любовались сплошным 20-сантиметровым снежным покровом.
На поезд Львов-Адлер у нас был билет до Днепропетровска Южного, однако позже я вычислил, что лучше выйти в Днепродзержинске и сразу сесть на электричку до Днепра Главного, чтоб успеть на запорожскую. С Южного вокзала переехать за 25мин на Главный было бы нереально. Редкий случай, когда электричкой мы «обгоняли» скорый поезд.
Каждый из 4 дней путешествия шел дождь или снег.

Участники поездки: я и Влад Черных

Маршрут поездки:

22.03.09
17.21-19.10 электропоезд Запорожье 2 –Синельниково 1 (8.00/4.00грн до Дн.)
19.53 – 21.23 электропоезд Синельниково 1 – Днепропетровск Гл.
22.06-04.16 п.389 (Луганск-Одесса) Днепр.Гл – Помошная (37.92/14.96 грн)
23.03.09
6.25-10.05 п.приг, 1 вагон, Помошная-Голованевск (6.20/3.10 грн)
11.15-13.50 п.приг.,узкоколейн, 1 ваг, Голованевск-Гайворон (4.00/2.00 грн)
17.35-21.33 п.приг.,узкоколейн, 3 ваг, Гайворон-Рудница (4.80/2.40 грн)
24.03.09
04.09-04.50 п.110 (Львов-Херсон) Рудница-Вапнярка (14.10/7.05 грн)
05.00-7.10 автобус ПАЗ-672 Вапнярка-Цекиновка (17.00/13.00 грн)
17.00-17.10 паром Цекиновка-Сорока (2 лея)
17.00 – 20.00 автомобиль Audi A6 Цекиновка-Кишинев, автостопом
25.03.09
11.25-11.40 троллейбус №8 Центр - ж/д вокзал (1 лей)
11.50-17.57 п.47 (Кишинев-Москва) Кишинев-Вэлчинец (41.70 лей=31грн)
20.00-20.20 автобус №1 Автовокзал Могилев-Под – Бронница (1.50 грн)
26.03.09
14.50-15.22 автобус №1 Бронница – ж/д вокзал Могилев-Под(1.50 грн)
16.10-19.05 п.приг. Могилев-Подольский – Жмеринка (7.25/3.62 грн)
21.40-8.06 п.46 (Львов-Адлер) Жмеринка – Днепродзержинск Пасс (62.88/35.94 грн)
27.03.09
8.29-9.23 электропоезд (Пятихатки-Днепропетровск Гл) Днепродзержинск Пасс-Днепропетровск Гл. (10.00/5.00грн до Зап.)
9.31-12.31 электропоезд Днепропетровск Гл.-Запорожье 1

Фото http://romantik.zp.ua/gallery/v/travel/dnestr-moldova/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Походы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group