Список форумов Романтик ЗМИ Романтик ЗМИ
Турклуб Романтик ЗМИ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Техника SRT - передвижение по навеске
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Спелеология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:32 pm    Заголовок сообщения: Техника SRT - передвижение по навеске Ответить с цитатой

В этой теме предлагаю обсуждать различные аспекты техники SRT, различную литературу по этой тематике, снаряжение, используемое для передвижения, спасработ и навески.

Последний раз редактировалось: EugeneL (Пт Авг 08, 2008 10:56 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:40 pm    Заголовок сообщения: Основы Ответить с цитатой

Предлагаю для изучения материалы "как есть" с сайта sumgan.com Константина Серафимова.

Индивидуальное снаряжение

Со стороны левой руки первым на дельте идет узел (или МР крепления) спаренных усов для самостраховки, затем МР спускового устройства, далее со стороны правой руки кролль. Защелка кролля должны быть всегда доступна и не должна перекрываться никаким другим снаряжением.

Усов всего 2, связанных из единого куска динамической веревки диаметром 10 мм общей длиной 3 м. При этом короткий ус вместе с карабином имеет длину 0,50-0,55 м - это международный стандарт для "понимания" друг друга при навеске и прохождении промежуточных закреплений.
На конце короткого (рабочего) уса карабин без муфты и все. Этот ус для постоянной работы на самостраховке за все, что только есть. Короткий ус нужен для подстраховки во всех случаях, когда ты переставляешь основное снаряжение - решетку или зажимы. Плюс зависание на промежуточных крючьях при перестежке через них, плюс проход висячих траверсов, плюс укорачивание подвески к "жумару" - далее пуани... Это самая гениальная вешь снаряжения, нужная постоянно.

Длинный вяжется в зависимости от параметров тела каждого конкретного человека. Длинный ус должен быть достаточно длинным, чтобы поднять пуани вверх как надо - шаг нормальный, но не слишком, так чтобы зависнув на нем, все же дотягиваться до кулачка и мочь пуани сдвинуть вниз при зависании.
Длинным усом страхуются с помощью пуани чаще, но иногда и карабин используют.

На конце длинного уса карабин+пуани. Пуани всегда находится на длинном усе, и при спуске, и при подъеме, так как иначе он не даст необходимой свободы - будет прихватывать по ходу спуска. Кроме того исключется всякое перестегивание снаряжения с место на место по ходу работы - все собрано перед стартом и далее годится уже для всего: от тривиальных операций до спасработ.

На карабине длинного уса висит педаль. Или она может крепиться отдельно прямо к пуани при помощи небольшого МР (диаметром 6 мм). Я педаль никогда не снимаю, учу привыкать работать на отвесах только в полном снаряжении. Не так уж и мешает педаль, если уметь. Но зато она всегда в готовности и никогда не будет фишки, что ее оставил, потерял, уронил, прижало веревкой или обвязками и т.п.

Третий ус длиной 0,55-0,60 м иногда используется тоже, при прохождении висячих траверсов, но чаще всего его не используют и не носят с собой вообще, и так хватает на себе всякого.

Азиатская школа пропагандирует высокую готовность к непредвиденностям, потому предпочитает работу в полном снаряжении. В том числе мы поднимаемся с пристегнутой на место решеткой, а большинство других школ учит решетку снимать на время подъема. Все просто делается, если хотеть и уметь.

ФСУ в принципе может крепиться к замку беседки карабином с муфтой, но лучше использовать МР диаметром 7-8 мм. Дело в том, что получается цепь из трех металлических предметов: треугольник+карабин+решетка. И решетка вполне может выломать собачку карабина, если что не так пойдет. Потому лучше МР.

Кролль крепится непосредственно к замку беседки (только МР - мэйлон рапид! Треугольный или полуовальный, диаметр 10 мм), без переходных звеньев. Это основной вариант. Именно для этого у кролля такая форма корпуса - с развернутым ушком.
Я часто присоединяю его при помощи МР (диаметром - 7-8 мм), если добиваюсь более высокой подвески кроля, чтобы меньше откидывало при подъеме. Второй резон - чтобы иметь возможность отсоединить кролль от беседки по ходу подъема. Но при этом кролль начинает малость разворачивать ребром. Если использовать переходник, то лучше уж использовать бэйсик вместо кролля


Правило прохождения ПЗ на подъеме:
1) Подходишь к промежуточному закреплению (ПЗ), встаешь на педаль, встегиваешь карабин короткого уса в карабин закрепления или в петельку для самостраховки, которая на нем для этого оставлена.
2) Не садясь на кролль, снимаешь его с рапели и после этого садишься на ус.
3) Берешь идущую вверх веревку, встегиваешь в кролль так, чтобы не захлестнуть идущую вниз веревку.
4) Переставляешь пуани из-под ПЗ на верхнюю веревку.
5) Начинаешь подниматься, выбирая натяг сверху, и когда веревка сверху примет твой вес - выстегиваешь из пройденного ПЗ твой короткий ус.

Правило прохождения ПЗ на спуске:
1) Спускаешься до ПЗ - до его уровня, после чего встегиваешь в ПЗ короткий ус.
2) Спускаешься еще ниже, пока не зависнешь на коротком усе.
3) Снимаешь с верхней веревки спусковое и ставишь на веревку, уходящую от ПЗ вниз - под самый узел, оставив только 5-7 см для постановки в них пуани самостраховки, тщательно фиксируешь веревку в спусковом.
4) Снимаешь пуани с верхней веревки и ставишь над спусковым под узел ПЗ, стараясь не захлестнуть усом корем веревки, уходящей вверх.
5) Еще раз проверяешь фиксацию рапели в спусковом, привстаешь на педали и выстегиваешь короткий ус из ПЗ, после чего садишься на спусковое.
6) Аккуратно расфиксируешь спускер и едешь вниз с самостраховкой к следующему закреплению.

Переход со спуска на подъем
1) Спускаемся, останавливаемся, фиксируем веревку в ФСУ.
2) Встегиваем короткий ус в карабин или ручку пуани.
3) Поднимаем пуани выше, чтобы натянулся короткий ус.
4) Расфиксируем ФСУ (короткий ус нагрузится) и снимаем его с веревки.
5) Встегиваем кролль
6) Чуток приподнимаемся на кролле и выстегиваем короткий ус из пуани.

Переход с подъема на спуск на ПЗ
1) Подходишь на зажимах к ПЗ, встегиваешь короткий ус в ПЗ, снимаешь с веревки кролль и садишься на ус.
2) Ставишь на веревку спускер, тщательно фиксируешь.
3) Встаешь на педали, выстегиваешь ус и садишься на спускер.
4) Едешь вниз с самостраховкой пуани

Переход с подъема на спуск без ПЗ
1) Останавливаешься на подъеме в удобном месте.
2) Встегиваешь карабин короткого уса в карабин пуани (тот, куда пристегнут длинный ус) или в его ручку.
3) Поднимаешь пуани максимально вверх по веревке, чтобы натянулся короткий ус.
4) Привстаешь на педали (натягивая рапель, если надо, захватом ногами), выстегиваешь с веревки кролль и садишься на короткий ус, пристегнутый к пуани.
5) Встегиваешь веревку в спускер - как можно выше без слабины между спускером и жумаром, и тщательно фиксируешь.
6) Привстаешь на педали и выстегиваешь карабин короткого уса из карабина пуани, после чего садишься на спускер.
7) Приспускаешь пуани к спускеру, чтобы случайно не забыть о нем и не зависнуть.
Cool Аккуратно расфиксируешь спускер и едешь вниз с самостраховкой пуани.

Спуск на зажимах.
1) Приспускаешь пуани вниз, ставишь примерно в 20 см над кроллем.
2) Левой рукой берешься за рапель повыше над кроллем.
3) Правой рукой берешься за защелку кролля - большим и указательным пальцами, а средним и безымянным в то же самое время упираешься самыми кончиками в веревку под кулачком кролля. То есть пока тянешь защелку, приоткрывая и упирая ее в отгиб корпуса, одновременно отталкиваешь от зубчиков веревку, чтобы не цеплялись.
4) Перекинь рапель через голеностоп вправо и после этого вставь ногу в стремя. Получится, что веревка идет между голенью и стременем педали. Если наступить на педаль прямой ногой, то веревка как бы защемляется между ногой и педалью, и ее можно потянуть из кролля. Это обычная практика при подъеме с потягом веревки одной ногой.
5) Теперь делаешь так - привстаешь на ноге, подтягиваясь и удерживая равновесие высоко поставленной на веревку левой рукой, тянешь плечом кролль вверх, заставляя его сдвинуться малость вверх по рапели, которую ты придерживаешь ногой, и одновременно отводишь защелку двумя пальцами, упирая ее в сгиб корпуса (не открывая совчем! как при самостраховке пуани) и отталкивая другими пальцами веревку от зубчиков.
И как только кролль выйдет из зацепления и кулачок приоткроется, тут же начинаешь садиться на ноге, проскальзывая верхней рукой по веревке и приспуская кролль вниз вдоль рапели так, чтобы его зубчики не зацепились. И садишься сантиметров на 20, после чего отпускаешь защелку и нагружаешь кролль. Шаг вниз сделан!
Можно и глубже шагать вниз, как получится, чтобы только на пуани не зависнуть случайно. Но оптимальный шаг 25-30 см.
6) Потом приспускаешь пуани в исходное положение и повторяешь все действия. Надо научиться спускаться на пуани свободно, так как часто надо сделать пару шагов вниз, и для этого перестегиваться на спускер ни к чему. А кроме того, если придется подходить сверху по нагруженной кем-то веревке, то это только на зажимах.

Длина корема:
1) Спускаешься к крюку промежуточного закрепления, вешаешь на него карабин, уже пристегнутый к карабину своего короткого уса.
2) Продолжаешь спускаться, пока не повиснешь на крюке на коротком усе.
3) Теперь ослабляешь натяг веревки над собой, не вынимая ее из спускового устройства, пока натяг полностью не исчезнет. Ты этим собственно и устанавливаешь величину корема.
4) Далее все еще не вынимая спускер с рапели, берешь веревку из-под него, поднимаешь к крюку, вяжешь ОЧЕНЬ компактный узел (обычно маленькая восьмерка) с очень маленькой петлей узла - предельно маленькой! И встегиваешь в карабин над карабином своего уса. При этом под твоим спускером должна остаться небольшая слабина, позволяющая свободно выстегнуть спускер с веревки.
5) Выстегиваешь спускер и можешь проверить - легко ли встегивается кролль. Далее все по правилам перестежки через ПЗ на спуске.
Есть и другие методики установки ПЗ. Но этот самый простой и безошибочный по отношению к глубине корема.
Вот тут и появляется требование, чтобы у всей группы были короткие усы одинаковой длины (0,50-0,55 м).
Если у идущего за тобой ус короче, чем у тебя, когда ты делал навеску, он не заметит перестежку при спуске, но может приторчать на перестежке при подъеме.
А если у идущего следом ус длиннее, то на спуске он точно сядет в корем, так как не сможет зависнуть на усе на нужной высоте, а вот при подъеме перестегнется запросто.
Если ус коротковат, то можно привстать на педали, даже слегка укоротив ее. А вот если ус длинноват, то его уже оперативно не укоротишь.

Чтобы тренировать переход узла, надо сначала его завязать.
1) На конце идущей сверху рапели вяжется узел восьмерка (компактный).
2) Чуть отступя от этой восьмерки на этой же веревке вяжется рисунок узла восьмерка как для связывания двух веревок.
3) Ввязываешь идущую вниз веревку в приготовленную восьмерку. Узел должен быть предельно компактным, маленьким.
Получился связывающий веревки узел со страховочным узлом, который используется при переходе узла, чтобы не упасть.
Можно использовать и другие узлы для сращивания веревок, но мне гравится этот безошибочностью вязки и компактностью.

Переход узла на подъеме:
1) Подходишь под узел, встегиваешь короткий ус в страховочную петлю.
2) Переставляешь пуани выше узла (в это время ус охраняет тебя от ошибки, ведь ты в движении, но держит тебя только один зажим)
3) Подходишь кроллем почти под узел, а пуани ставишь повыше, чтобы было место под ним выше ущда для кролля.
4) Переставляешь кролль (полезно придержать конец веревки ногой, как при спуске, чтобы отстегнуть кролль).
Для этого начинаешь выпрямлять ноги, кролль пошел вверх, кулачок вышел из зацепления, ты его отвел до открывания, вытащил веревку, а ноги в это время продолжают выпрямляться, пока не встанешь солдатиком. Все операции с кроллем надо делать на полностью выпрямленных ногах - иначе запаришься.
(Ус в петле узла снова охраняет тебя от ошибки, пока ты в движении на одном только пуани)
5) Отстегиваешь короткий ус от страховочной петли и продолжаешь подъем.

Переход узла на спуске:
1) Спускаешься с самостраховкой пуани до самого узла, можно даже сесть прямо на узел.
2) Устанавливаешь пуани на такой высоте, чтобы встав на педали, встегнув короткий ус в карабин или ручку пуани и повиснув на нем - твой рэк оказался ненагруженным (иначе не вытащишь узел, трудно).
В принципе - простой переход со спуска на подъем как учили
3) Вися на коротком усе, выстегиваешь рэк, встегиваешь кролль и ты в положении подъема.
4) Выстегиваешь короткий ус из пуани. А то он мешать будет спускаться.
5) Делаешь пару шагов (сколько надо) вниз на зажимах, пока кролль не сядет конкретно на узел.
6) Теперь устанавливаешь пауни над кроллем как можно ниже, только чтобы ты смог снять кролль с рапели, приподнявшись на педали. Как можно ниже.
7) Снова встегиваешь короткий ус в пуани.
Cool Прихватывая рапель ниже между ногой и педалью, привстаешь, выстегиваешь кролль и садишься на короткий ус.
9) Встегиваешь ФСУ под узел как можно выше, но так, чтобы оставить между ним и узлом чуток места для пуани, и тщательно фиксируешь веревку в нем.
10) Привстаешь на педали, выстегиваешь короткий ус из пуани и садишься на зафиксированный спускер.
11) ВНИМАНИЕ! Вот сейчас встегиваешь короткий ус в узел, чтобы он охранял тебя, пока будешь переставлять пуани под узел, вися на неизвестно как зафиксированном ФСУ.
12) Снимаешь пуани и ставишь его над рэком под узел. Если ты все правильно сделал, то дотянешься и выстегнешь его без труда, но может статься, что вместо того, чтобы сесть на рэк, ты нагрузишь пуани, то есть зависнешь на самостраховке.
13) В этом случае не снимая короткий ус из страховочной петли узла, надо выйти из зависания, просто привстав на рапели ногой (например, делаешь временный узел для ноги, привстаешь, сдвигаешь вниз пуани, садишься на рэк, вытаскиваешь ногу, развязываешь узел) после чего перестегиваешь пуани сверху под узел над ФСУ.
14) Проверяешь фиксацию ФСУ, и отстегиваешь короткий ус.

Методики даны для работы с самостраховкой и рэком или решеткой.
Пользователи боббин имею несколько другие варианты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igord
Член клуба


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 1086
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:49 pm    Заголовок сообщения: SRT Ответить с цитатой

Стоит также почитать классику:
ПЕТКО НЕДКОВ Азбука одноверевочной техники
например здесь: http://www.promalpinizm.ru/misc/az1ver/az1ver.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:51 pm    Заголовок сообщения: Обсуждение Ответить с цитатой

Предлагаю обсудить здесь вышеприведенную интерпретацию техники SRT.

Вот краткий перечень спорных моментов
1. Предлагаемая КБСычем страховка на спуске пуани
2. Смена направления с подъема на спуск: есть момент когда висишь на одном пуани
3. Навеска: раскрытие карабина на котором висишь в момент прощелкивания навесочной петли.

Прошу высказывать мнения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igord
Член клуба


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 1086
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо здесь предполагается что жумар очень надежная вещь, которой можно доверять страховку.
Судя из тестов http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=8455
жумар можно использовать пецловский или конговский, а для страховки только с амортизатором. т.к. в описаной технике амортизаторы не используются (да и не реально это вобщем) думаю что и жумар, пуани тобиш использовать для страховки нельзя. Второй пункт аналогично.
Насчет момента когда раскрываешь карабин на котором висишь, думаю что допустимо, т.к. решетка не высегнута.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igord писал(а):
Видимо здесь предполагается что жумар очень надежная вещь, которой можно доверять страховку.
Судя из тестов http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=8455
жумар можно использовать пецловский или конговский, а для страховки только с амортизатором. т.к. в описаной технике амортизаторы не используются (да и не реально это вобщем) думаю что и жумар, пуани тобиш использовать для страховки нельзя. Второй пункт аналогично.
Насчет момента когда раскрываешь карабин на котором висишь, думаю что допустимо, т.к. решетка не высегнута.

Первые два пункта - разделяю мнение Игоря.
По последнему - если навеска осуществляется МР №8 - попасть таким, пристегнутым к короткому усу и с развинченной муфтой в ухо, даже в незначительном маятнике - занятие на любителя искать упущенные МР-ы в гумусе на дне колодцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igord
Член клуба


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 1086
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EugeneL писал(а):

По последнему - если навеска осуществляется МР №8 - попасть таким, пристегнутым к короткому усу и с развинченной муфтой в ухо, даже в незначительном маятнике - занятие на любителя искать упущенные МР-ы в гумусе на дне колодцев.

Хорошо, тогда можно вешить отдельно МР, закрывать его, потом встегиваться в него коротким усом, потом открывать и вставлять веревку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2008 7:06 am    Заголовок сообщения: Re: Спасработы Ответить с цитатой

VERTICAL, A Technical Manual for Cavers, 2007 Edition.
ВЕРТИКАЛЬ, Техническое руководство для кейверов,
Редакция 2007 года.
Перевод К.Серафимова
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/Vertical.htm
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ku6ep
Участник


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу жумаров Kong и вобще качества их снаряжения в последнее время, рекомендую ознакомится: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=17159 и тут тоже http://www.risk.ru/users/ku6ep/5172/.

P.S. Надеюсь в этом году мы увидим ваших представителей на весеннем чемпионате Восточной Украины по SRT? Smile
_________________
@..@___
=*=_____\_____
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рысь
Постоялец


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 176
Откуда: Запорожье, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините за короткий оффтоп.
Ku6ep по жумарам вы писали в UIAA, вы получили ответ? Если нет, то сколь долго вы уже ждете ответа?
_________________
Здесь вам не равнина, здесь климат иной...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ku6ep
Участник


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из UIAA ответ получили, они просмотрели наши материалы и пообещали разобраться и держать нас в курсе событий. Ждем-с.
_________________
@..@___
=*=_____\_____
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон (Ки6ер), спасибо за приглашение! Надеюсь нам ничего не помешает и мы сможем поучаствовать - кроме того у нас много перспективных новичков - думаю, им тоже будет интересно!
Жумары Конг у нас, к счастью, из ранних партий. Последнее время покупали пецелевские. Но случай настораживает. Интересно чем закончится разбирательсво UIAA.
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оформил раздачу фильма о технике SRT и спасработах в пещерах.
Наглядно представлены основы передвижения по навеске, её организции, проведения мероприятий по снятии с навесски пострадавшего различными способами.
Разновидность показанной техники - французская школа SRT - используется десантер и не применяется самостраховка при спуске.
http://thepiratebay.org/torrent/4508972

Тем кто не знает как качать через торрент - могу дать ссылку на FTP - но это только через личку - канал у меня на аплоад всего один и тот 512 кбит. На максимальной скорости будет раздаваться 1 экземпляр за 3.5 часа. Сервер включен круглосуточно - раз в 24 часа (около 23-00) происходит смена IP адреса - будут обрывы в закачке!

Могу записать на диск - приходите в следующий четверг на лекцию с дисками (для этого фильма достаточно CD, пришедшим с DVD запишу еще нескольно познавательных фильмов о пещерах).

Просьба скачавшим через торрент с раздачи не уходить.

По состоянию на 23:48 вижу одного клиента 79.110.129.248 с низкой скоростью загрузки (5-10 КБ/с). Так что раздача работает.
_________________
Nihil fit sine ratione sufficienti
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ku6ep
Участник


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2008 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно одно дополнение по поводу организации ПТК (ПЗ у вас тут)? Smile
Я делаю все так же, с небольшим дополнением. После того как сел на длинну короткого уса, протравил до слабины спусковуху я еще через колено делаю петлю до ПТК, и потом уже вяжу узел. Получается карем до 1м. длинной, очень удобный при спуске и подъеме, кроме того, позволяет стать в него при прохождении, что весьма удобно если при перестежке на спуск не используется жумар. Т.е. можно просто стать ногой в карем, что бы выстегнуть короткий ус из ПТК.
_________________
@..@___
=*=_____\_____
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maveric
Член клуба


Зарегистрирован: 10.05.2007
Сообщения: 241
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клевый совет,спасибо.

Знакомый купил жумар конг, пробовали на жесткой мокрой веревке -- не держит Совсем,под каким углом бы не нагружали кулачок. (Подчеркиваю,что жумар новый)Попробую взять у него и сравнить с работоспособным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Спелеология Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group